Центр пластической хирургии и эстетической косметологии

Для тех, кто мечтает о груди побольше

Для многих женщин до недавних пор определение «плоская грудь» звучало как приговор. Единственное, что могло помочь в данном случае, — это смирение либо бюстгальтеры с эффектом пуш-ап, которые маскировали проблему. Сегодня проблема маленькой груди не стоит так остро. Развитие методик эстетической хирургии позволяет помочь даже в самом, казалось бы, безнадежном случае. Мы побеседовали с к.м.н., пластическим хирургом Андреем Анатольевичем Михайловым, который рассказал нам об уникальной методике. Благодаря ей стало возможным устанавливать имплант объемом до 500 мл переареолярно через надрез в 2,5 см.

Корр.: Андрей Анатольевич, добрый день. Так хочется порадовать женщин с «подростковой грудью». Ведь раньше не было возможности увеличить грудь до желаемого размера за 1 раз.

Андрей Михайлов: Действительно, подарить женщине красивый бюст сегодня стало гораздо легче, так как появились методики, которые позволяют нам это сделать.

Корр.: С чем связано то, что увеличение «нулевого» размера вызывало определенные сложности у пластических хирургов?

Андрей Михайлов: Увеличение очень маленькой груди считалось достаточно трудоемким и проблемным делом, поскольку у женщины попросту не было достаточно железистой ткани для перекрытия импланта и достижения естественной формы. Многие пластические хирурги шли на риск и устанавливали небольшие по объему импланты под железой. Это приводило в конечном итоге к контурированию, что выдавало факт проведенной коррекции.

Я ознакомился с мировым опытом в области увеличения груди, посмотрел, и разработал свою методику

Корр.: Что произойдет, если просто, без применения каких-то ноу-хау, поставить пациентке с маленькой грудью большой имплант?

Андрей Михайлов: Это очень рискованный метод, который чреват осложнениями. Как минимум, пациентка может столкнуться с атрофией железистой ткани, сдавливанием сосудов, расхождением швов и выпадением импланта.

Корр.: Насколько эффективен липофилинг для увеличения очень маленькой груди?

Андрей Михайлов: Технология липофилинга сегодня усовершенствована, что позволяет говорить о более высокой его эффективности. Однако здесь следует учитывать некоторые особенности операции. С помощью липофилинга можно увеличить грудь максимум на 1-1,5 размера. Но ведь мы сейчас говорим о тех пациентках, которые хотят получить из очень маленькой груди большую грудь – 3-4 размера! Им липофилинг, к сожалению, ничем не поможет. К тому же, если быть честным, следует сказать, что через какое-то время часть жира рассосется. То есть вместо максимального 1,5 размера женщина получит размер 0+ или 1.

Корр.: Какие еще методики применяли раньше для увеличения «нулевого» размера груди?

Андрей Михайлов: Можно выделить двухэтапная аугментационная пластика груди методом баллонной дерматензии. Это довольно своеобразный метод, который занимает много времени, сил и денег. Состоит он из двух этапов. На первом этапе под ткани молочной железы с целью формирования кармана для последующей установки импланта вводится экспандер. Экспандер – это латексный баллон, который впоследствии через порт будет наполняться жидкостью и тем самым растягивать ткани пациентки. Второй этап – это удаление экспандера и проведение эндопротезирования (увеличения груди имплантом).

Корр.: Как долго пациенткам приходится ходить с экпандером?

Андрей Михайлов: Зависит от ряда особенностей, в том числе и анатомических. Бывают случаи, когда женщина ходит с экспандером до 2-3 месяцев.

Корр.: Процедура наполнения экспандера болезненная? Часто ее надо проводить?

Андрей Михайлов: Сама процедура безболезненная, занимает около 15-20 минут и проводится, как правило, раз в неделю. Но это далеко не всех устраивает, так как приходится отрываться от работы, от дел и приезжать в клинику. И так на протяжении минимум 2 месяцев.

Корр.: Андрей Анатольевич, Вы, пожалуй, один из немногих, если не сказать единственный пластический хирург в Москве, где может всего за 1 операцию увеличить нулевой размер груди до 3 и даже до 4 размера. Как такое возможно?

Андрей Михайлов: Я очень давно занялся решением этой проблемы. Ко мне часто обращались пациентки с «подростковой грудью». И я понимал, насколько важно предложить им совершенный метод, который позволил бы разом решить проблему маленькой груди. Я ознакомился с мировым опытом в этой области, посмотрел, как подобные операции проводят в лучших клиниках США и Европы, и разработал свою методику. Устанавливать большой имплант (до 500 мл) теперь можно переареолярно, даже если диаметр ареолы маленький. Разрез всего 2,5 см.

Корр.: В чем конкретно заключается техника этой операции?

Андрей Михайлов: Обо всех нюансах этой методики я, к сожалению, не могу рассказать, так как это авторское ноу-хау – секреты не выдаем. Но кое чем все же могу поделиться. При  установке  эндопротезов используется эндоскопическая техника, операция проводится в нескольких плоскостных карманах. Это позволяет хорошо перераспределять как ткани молочной железы, так и ткани большой и малой грудной мышцы, не травмируя их. Формируется достаточно большое ложе для установки имплантата больших объемов ( 375, 400, 450 итд). При этом трансплантат практически полностью со всех сторон покрыт мышечно –железистыми тканями.

Корр.: Можно ли сказать, что эта методика малотравматичная? И скажется ли проведение операции на возможности кормить ребенка грудью в будущем?

Андрей Михайлов: Сегодня все методики, которые я применяю, малотравматичные, а операции – органосохраняющие. Такова тенденция развития эстетической медицины. После увеличения груди молочная железа не травмируется, следовательно, у женщины есть все шансы сохранить лактацию.

Корр.: Андрей Анатольевич, я благодарю Вас за беседу. Очень хочется верить в то, что женщины с нулевым размером груди прочитают этот материал.